Игорь Марков: «Пусть не быстро, но город продолжает развиваться»

На пороге Новый год. Что он нам и городу готовит? Будет ли развиваться наукоград на фоне непростой ситуации в экономике области и государства? Думаю, что эти вопросы задаю не только я. Они тревожат очень многих жуковчан.

Спешу успокоить горожан, как бюджет 2017 года, так и перспективный трехлетний бюджет до 2019 года, по-прежнему решает главные задачи, стоящие перед городом. Он — социально-ориентированный. Все принятые городом обязательства выполняет.

Напомню его основные цифры. Доходная часть бюджета на будущий год запланирована в 2,662 млрд. рублей, расходная – 2,732 млрд. рублей. Таким образом, дефицит составит всего лишь около 5%. Это меньше, чем в предыдущие годы. К примеру, бюджет 2014 года был сверстан с дефицитом почти в 10%.

Как мы знаем, городская казна больше не оплачивает расходы муниципального здравоохранения. Муниципальная медицина сегодня финансируется регионом. Высвободившиеся средства пошли на увеличение расходов городских программ, самым значительным из которых остается программа образования.
В 2017 году на нужды образования город планирует потратить 62,3% от средств, предусмотренных на реализацию всех муниципальных программ.

Напомню динамику расходов. В 2015 году на образование было направлено 1638,7 млн. руб., в 2016 году – 1602, 7 млн. руб. В 2017 году расходы составят 1702 млн. руб.

Кстати, в структуре расходов программы большая часть запланирована на общее образование (почти 47% средств программы). Второе приоритетное направление программы — дошкольное образование (около 37%).

Как будут расходоваться средства по остальным программам?

Экологическая программа. Общие расходы в 2017 году составят 6 млн.руб., из них 4, 2 млн руб. — на лесовосстановление.

Предпринимательство . Общие расходы — 19,4 млн.руб., из них 12,3 млн.руб. — на развитие конкуренции.
Функционирование дорожной транспортной системы. Общие расходы — 81, 9 млн. руб., из них 70,4 млн.. руб. — на содержание и ремонт дорог.

ЖКХ. Общие расходы — 167,5 млн, из них 116,9 млн. руб. предусмотрено потратить на благоустройство территорий и в том числе обустройство дворов

Жилище. Общие расходы – 28,2 млн. руб., из них 15,2 млн. руб. – на обеспечение жильем детей-сирот.
Культура. Общие расходы — 148, 3 млн. руб., из них 29% или 42,9 млн. руб. планируется направить на деятельность городского Дворца культуры.

Физическая культура и спорт. Общие расходы — 146, 4 млн, из них планируется направить на деятельность «Спортивная школа – центр спорта «Метеор» – 135 млн. руб.

Безопасность населения. Общие расходы — 51,2 млн.руб., из них на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера планируется направить 34,9 млн.руб.

Энергосбережения. Общие расходы – 12 млн. руб., из них 6,3 млн. руб. будут потрачены на оснащение зданий муниципальных учреждений приборами учета.

Социальная защита. Общие расходы – 40, 3 млн. руб., из них 35,8 – на социальную поддержку отдельным категориям граждан.

Развитие институтов гражданского общества и молодежная политика. Общие расходы – 22,5 млн. руб, из них 19.1 млн. руб. предусмотрено направить собственно на молодежную политику и, в частности, на обеспечение деятельности Молодежного центра «Дружба»(11млн.руб.) и оздоровительного лагеря «Восток»(6,5 млн.руб.)

В целом бюджет не будет кардинально меняться и в последующие годы. За исключением тенденция, доходы и расходы будут увеличиваться, а дефицит – сокращаться. Если в 2017 году он запланирован в размере 69 520 тыс. руб., в 2018 году — 69 373 тыс.руб., то уже в 2019 году он снизиться до -44 332 тыс.руб.

Во многом этому будет способствовать политика в отношении НДФЛ, которой городской Совет депутатов придерживается уже на протяжение многих лет. Напомню, налог на доходы физических лиц отчисляется в региональный бюджет. При этом, муниципалитетам в качестве компенсации дано право выбирать между фиксированным размером дотации или установленным правительство региона неким процентом отчислений(норматива отчислений) от собираемого на месте НДФЛ. Мы каждый раз выбирали второй вариант. И не ошибались. Медленно, но верно Жуковский развивается. Появляются рабочие места, растет зарплата. Увеличиваются поступления в казну и благодаря работе городской, межведомственной комиссии по мобилизации доходов.

В 2017 году этот норматив правительством Московской области установлен в размере 17,5%. Мы ожидаем, что этот норматив позволит привлечь в казну города 669 млн. руб. И это самые большие поступления среди статей собственных доходов.

Между прочим, самые большие поступления от НДФЛ «идут» в казну от ЦАГИ(11%), НИИП (6%), ЛИИ, НИК, Динамика (по 4%).

Спешу сообщить, не правы те, кто утверждает, что доходы населения в будущем году не будут увеличиваться. По подсчетам экономистов администрации города, в 2017 году увеличится заработная плата работников практически всех категорий. На 1 тысячу рублей станут больше получат работники малых предприятий — с 30205 руб. 2016 году до 31380 руб. в 2017 году. У работников крупных предприятий доходы увеличатся почти на 7 тыс. рублей – с 55244 руб до 59487 руб. В среднем же «по кругу» (с учетом зарплаты работников малого и крупного бизнеса) доходы у работающих граждан города увеличатся на 4 тыс. руб. – с 50442 руб. в 2016 году до 54018 руб.в 2017 году).

Пусть небольшими темпами, но город продолжает развиваться. Думаю, что экономика города выдержала экономические санкции, объявленные стране. Жизнь – продолжается. С новым годом, вас!

Игорь Марков,
депутат горсобрания,
секретарь местного отделения партии «Единая Россия» г.о.Жуковский