Аэропорт «Жуковский» — вновь в центре внимания. Еще недавно СМИ сообщали о том, что открывшийся в Жуковском аэропорт не может получить от федеральных ведомств добро на взлет самолетов, как новая сенсация. Аэропорту, оказывается, отказали в официальном статусе четвертой воздушной гавани Московского авиаузла.
Минтранс определил «Жуковский» как аэропорт города Жуковского, а не Москвы, сообщили накануне буквально все федеральные СМИ, процитировав слова некоего анонимного источника транспортного ведомства.
Напомним, что аэропорты у нас официально делятся на федеральные, региональные и местные. При этом последние принимают борта только внутренних авиалиний. Федеральные и региональные — еще и самолеты международных линий. Таким образом, хотя «Жуковский» назван как аэропорт города, он все же имеет статус регионального.
Кстати, каких либо особых преференций статус не дает. Теоретически — и федеральные, и региональные могут рассчитывать на получение субсидии на развитие. Вот только первые его нет-нет да получают, а вторые из-за скудности региональных бюджетов вынуждены рассчитывать на свои силы.
Вероятно, по этой причине практически все информационные агентства и сетевые издания, разместили информацию о том, что аэропорт Жуковский лишен федерального статуса. При этом все без исключения ссылаются на слова некоего анонимного источника в Минтрансе, который объяснил решение существующими строгими регламентами на международные коммерческие рейсы.
Аэропорт «Жуковский», судя по логике, не «сдал экзамена», а потому не выдерживает этих строгих норм. Но от этого, по версии чиновников, он только выиграет. «Это оптимально для его развития»,- процитировало, в частности, ИТАР ТАСС слова анонимного источника из транспортного ведомства.
И далее осведомленные СМИ поясняют, что в Италию и Францию летать из Жуковского не получится. А вот в остальные страны –Германию, Великобританию, в Алма-Ату, Астану, Тель-Авив, Пекин и Шанхай – пожалуйста.
Рейсы по этим популярным международным направлениям и недорогое аэропортовое обслуживание могут привлечь авиакомпании, несмотря на плохую транспортную доступность аэропорта, заявили «Ведомости» со ссылкой на слова заместителя гендиректора «Уральских авиалиний» Кирилла Скуратова.
Впрочем, наблюдатели все же не исключают вероятность региональной поддержки нового аэропорта в Подмосковье. И связывают это с тем, что именно накануне появления информации о статусе аэропорта город Жуковский навестил губернатор Андрей Ворбьев.
На этом фоне практически незамеченным осталась новость о том, что в Жуковском не будет собираться IY Международный форум «Технологии в машиностроении-2016». Его теперь вообще не будет. Вместо форума, в соответствии с распоряжением правительства России от 19 июня 2015 №1140-р, в период с 6 по 11 сентября 2016 г. на базе Военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных сил РФ «Патриот» в подмосковной Кубинке пройдет Международный военно-технический форум «Армия-2016».
И это еще не все. На очереди — МАКС.
В 2017 году в Жуковском в последний раз соберется выставка XIII-й Международный авиационно-космический салон МАКС. Четырнадцатый по счету МАКС будет собраться уже в Кубинке. Были намерения перенести выставку в Кубинку уже сейчас. Однако после пробного «вброса» информации о переезде, было решено отложить процедуру, сообщили корреспонденту ГСН осведомленные источники в ЛИИ им.Громова.
На фото: визит А.Воробьева в город Жуковский 25 июня. Фото с сайта администрации города.