Солодилин Евгений

Планы развития аэропорта «Жуковский» масштабны, но перспективы пока туманны

31 марта в аэропорту «Жуковский» состоялось выездное заседание Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации. На мероприятии обсудили вопросы и перспективы развития воздушной гавани. Перед началом обсуждения депутаты ознакомились с инфраструктурой аэропорта, осмотрели терминал, зал ожидания, инфраструктурные объекты аэропорта «Жуковский».

Главная особенность аэродрома это то, что поле аэродрома находится в совместном администрировании аэропорта и Государственного научного центра «Лётно-исследовательский институт им. М.М. Громова». Пассажиропоток с 12 сентября 2016 года по 28 февраля 2017 года составил 103 099 чел; с 1 по 23 марта 2017 года — 16702 чел.

В настоящее время в воздушной гавани осуществляется 17 рейсов в неделю, в такие города как Минск (Белоруссия), Бишкек (Киргизия), Душанбе (Таджикистан). Со 2 мая начнутся регулярные перелёты в Стамбул (Турция), а с июня – в столицу Казахстана Астану.

При этом у руководства аэропорта большие планы по дальнейшему развитию его инфраструктуры. Как рассказал первый заместитель генерального директора «Рампорт Аэро» (владельца гавани)  Евгений Солодилин, у компании имеется  программа дальнейшего развития аэропорта, которая рассчитана до 2025 года и включает в себя увеличение площади терминала, строительство нового грузового терминала, дополнительной парковки, офисных помещений, торгово-развлекательного центра и т.п.

Но в данный момент, дальнейшее развитие аэропорта фактически останавливается из-за одной нерешённой проблемы.

Дело в том, что аэропорт связан с основными магистралями улицей Наркомвод, которая не отвечает современным требованиям таких объектов. Это участок с однополосным движением, переходящий два железнодорожных переезда и длиной 3 километра. При увеличении нагрузки на аэропорт неизбежно возникнут трудности с его посещением – будут образовываться пробки, что наблюдается и сейчас в часы пик, когда на работу и с неё едут сотрудники близлежащего лётно-исследовательского института.

Более того, как отметил генеральный директор «Рампорт Аэро» Томас Вайшвила, уже сейчас есть потенциальные партнёры аэропорта, в том числе из Китая, готовые открыть новые пассажирские и грузовые маршруты, однако их останавливает именно неясность ситуации с логистической доступностью аэропорта.

В 2015 году был разработан проект реконструкции трассы, которая должна быть увеличена до четырёх полос. Была составлена и сметная документация – предварительная стоимость была оценена в 2,8 млрд. рублей. В настоящее время, как рассказал начальник отдела воздушного транспорта Министерства транспорта Московской области Сергей Харин, проект проходит корректировку. Пока она не завершена – невозможно точно заложить необходимые средства и  определить точные даты реконструкции улицы.

В свою очередь председатель Комитета Олег Григорьев и член Комитета Дмитрий Дениско отметили, что депутаты готовы помочь в данном вопросе и примут участие в решении проблемы.